Пятница
17.05.2024
06:55
Категории раздела
Мои статьи [1]
Поиск
Вход на сайт
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Художественная фотография Георгия Петровича Солонины

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Категория: Мои статьи | Добавил: tonchiko (08.07.2016)
    Просмотров: 264 | Комментарии: 3 | Теги: «Сочетание реального и фантазийного | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 3
    avatar
    0
    1 tonchiko • 23:23, 08.07.2016
    «Сочетаниереального и фантазийного»О фотовыставкеГеоргия Солонины «Итальянские этюды» Подниматься полестнице геологического музея имени Вернадского, в котором проводится выставка
    Г.П. Солонины «Итальянские этюды», мне довелось с пожилой чрезвычайно активной
    женщиной. Выведав у меня, куда я направляюсь, она решила составить мне
    компанию, однако, узнав, что под этюдами подразумеваются фотоработы, она
    отчаянно запротестовала: «Ну, её, эту фотографию». Добрых пять минут мне
    пришлось уговаривать посетительницу последовать за мной. Былогоотчаяния, охватившего меня в процессе защиты фотоискусства от нападок
    консервативной старушки, и след простыл, когда я увидела, что работы мало того,
    что заинтересовали её, так ещё и заставили заохать и признать силу фотографического
    мастерства автора, предстающую несомненной даже при первом взгляде на работы. Италия,отраженная на фотографиях, которые, благодаря особой технике автора, можно
    назвать полотнами, легко узнаваема, но не банальна. «Итальянские этюды» - это
    сочетание фотографии и акварельно-пастельной техники, достигнутое при помощи
    компьютерной обработки, а если говорить с точки зрения восприятия – сочетание
    реального и фантазийного.«Концентрируешьсяна чем-то одном, – объясняет Георгий Солонина - все остальное создает лишь фон,
    ведь по памяти создать фотографическую картинку нельзя. Музыканты меня быстро
    понимают, когда я привожу пример: приходишь, допустим, в консерваторию, и
    слушаешь концерт, справа от тебя - виолончель и контрабас, такая вот коричневая
    масса, которая звучит, но есть тема, которую автор дает солирующему
    инструменту, каждому по очереди, и она становится самой прописанной, самой
    яркой. Этого же я добиваюсь своей техникой. Такая вот история реалий с
    фантазийными делами».Фотографическаячеткость помогает сделать акцент на содержание работы, заставляет зазвучать
    главную тему, несущую в себе основной заряд, являющуюся душой и нервом снимка. «Однажды у меня спросили – рассказываетГеоргий Солонина, - «Слушай, а почему у тебя Ватикан такой духовный, он же ведь
    совершенно не такой?». Вероятно, дело в тех двух фигурах монахинь в черном,
    которые вопреки канонам композиции стоят на первом плане, прямо по центру, они,
    пожалуй, и придают фотографии это чувство». Монахини, главные героини этого
    кадра, отличаются от других персонажей снимка фотографической резкостью,
    притягивающей взгляд именно к ним.Расплывчатыеже, словно растушеванные окружающие явления, теряющие цвет по мере отдаления от
    центра, придают этой и другим работам ощущение нереальности запечатленного,
    начинающего казаться прекрасным воспоминанием.«Жизньнепростая, но те минуты, когда тебе хорошо, надо попытаться
    «отфотографировать», запечатлеть, чтобы в тот момент, когда надо будет получить
    внутренний заряд, можно было воскресить всё в памяти». Италия в этихработах – это не просто город со своей историей, застывшей в архитектуре или
    образах итальянцев, это невозвратимая схваченная мастером сказка. На одном из
    представленных снимков – повар в окне в самом центре кирпичной стены,
    окруженной темно-бирюзовой веницианской водой. В этом снимке вся Италия, с её
    простотой, расторопностью и полнотой жизни, чудо пойманного момента. «С некоторымикадрами очень повезло. Фотография с поваром в окошке, к примеру. Он почти уже
    убегал из кадра, но я успел поймать» - смеясь, говорит автор снимка. «Нет ни
    одной постановочной фотографии. Я иду шагом туриста вместе с группой и просто
    снимаю это. Большинство и не знало, что я их снимаю как этот повар, так и та,
    как я её называю «Львица», красивая женщина с пышной прической». Закончивосмотр, моя спутница, явно оставшаяся весьма довольной выставкой, задается
    вопросом: «Интересно, почему именно Италия?». Жаль, что я не могу передать ей
    меткий лаконичный ответ Георгия Петровича Солонины: «Все дороги ведут в Рим».
    avatar
    0
    2 tonchiko • 23:28, 08.07.2016
    Искусствовидеть. «Итальянские этюды» Георгия Солонины.Маленькаяплощадь, окруженная охристыми домами, с чашей барочного фонтана посередине.  Неподвижная зелень Тибра отражает арки
    старого моста. Купол грандиозного собора на фоне синего неба. Рим… Узнаваемый
    сразу. А вот венецианские виды: изгиб Большого канала, палаццо, вырастающие
    прямо из воды, гондолы, Сан Марко, мост   Вздохов. Это останется в сердце навсегда. Как
    писал великий знаток Италии Павел Муратов: 
    «Италия с особенной силой пробуждает в душе каждого способность
    воспоминаний. Дни, прожитые там, не исчезают бесследно». Запечатленные на
    фотографиях Георгия Солонины образы Италии можно назвать  воспоминаниями. Или снами…
    Художникпреображает знакомые виды. Мы видим не растиражированную путеводителями  туристическую Мекку, а будто написанную
    акварелью картину. Насыщеннее  и ярче становятся
    цвета, теряются  контуры, размываются и
    кажутся нереальными дома  и люди.   Среди
    нереальности вдруг четко выделяется момент человеческой жизни или здание,
    привлекшее внимание художника, и это хрупкое равновесие становится лейтмотивом
    фотографии.
      Компьютернаяобработка здесь всего лишь средство для достижения задуманного художником
    удивительного эффекта – сочетания сна и яви, повседневной реальности и образов,
    преображенных фантазией.
    УвидетьИталию снова! Эту радость нам дарят «Итальянские этюды» Георгия Солонины с их
    романтикой, ироничностью и влюбленностью.
          Анна Визельман     искусствовед
    
    avatar
    0
    3 tonchiko • 23:31, 08.07.2016
    Журнал «Человек, культура, город»
    ЧУДЕСА ПОД НОГАМИЮлия СЕРОВА
    Смотретьв небо - акция возвышенная. Облака и звёзды навевают мысли о вечности
    мироздания... Но наша Земля, та самая земля, которая у нас под ногами, - тоже
    часть мироздания. Об этом вспоминают немногие.
    Но фотохудожник Георгий Солонина в своей серии фотографий "Глядя под
    ноги..." показывает с мудростью философа прелесть и великолепие мира, по
    которому мы ходим. У этого автора множество фотопроизведений и пейзажного
    характера, и портретного, где он проявляет себя тончайшим знатоком и
    композиции, и колористики, но, пожалуй, главной художественной эврикой его
    творчества остаётся земля под ногами. Иногда это роскошные цветочные
    композиции, иногда это совершенно, казалось бы, заурядные объекты - трещины в
    асфальте или окурки на песке. Но в этом и острота авторской позиции: художник
    находит и показывает зрителю эстетическую ценность любых по характеру объектов,
    которые он может увидеть, посмотрев себе под ноги. Строго вертикальное
    направление объектива сверху вниз, без малейших признаков
    "пейзажности" - главный формальный приём этой серии работ. А объекты
    - любые, лишь бы они складывались в характерные художественные композиции.
    Искусство художественной фотографии прошло уже немалый и очень яркий путь.
    Сделать что-либо по-настоящему новое в этом жанре весьма сложно. И потому серия
    фото композиций Георгия Петровича Солонины "Глядя под ноги..." по
    праву претендует на художественное первопроходство.

    avatar